Дек 23

Обзор очков виртуальной реальности Oculus Rift



обзор Oculus Rift

Многие десятилетия обсуждают и говорят о виртуальной реальности. Индустрия выпуска различных приспособлений виртуальной реальности началась ещё в конце 20 века, когда десятки компаний начали партиями выпускать непонятные громоздкие и дорогие шлемы. Но наибольшего успеха, по мнению многих, добились разработчики компании Oculus. Их очки Oculus Rift — это такое устройство, о котором сложно что-то сказать, не пройдя тест-драйв. Если судить по внешнему виду, то в едином корпусе устройстве находится  всенаправленный акселерометр и два экрана, которые формируют трехмерное изображение. Такое поверхностное описание кажется банальным, и мало чем отличается от Nintendo 64, который был на представлен миру десятилетие назад, но это лишь взгляд со стороны. Так что же какого в Oculus Rift, чем это устройство может ещё похвастатьcя?

Технические характеристики Oculus Rift

Выпущенная версия очков виртуальной реальности Oculus Rift для разработчиков оснащена семи дюймовым дисплеем с разрешением 1280 x 800 пикселей, который находится по центру шлема. Подключается устройство через специальный кабель, благодаря которому через небольшой блок передаётся не только изображение на дисплей, но и информация с датчиков движения обратно на компьютер. Видео поток на дисплей Oculus Rift поступает через HDMI или DVI от видеокарты на тот же блок, а информация о перемещении головы через USB разъём, подключаемый к порту компьютера. По причине того, что один дисплей, а видеопоток должен быть свой для каждого глаза, эта проблему решили программным путём и с использованием специальной оптики. Специальные оптические линзы, которые обеспечивают фокусировку изображения на каждый глаз, находятся между дисплеем и глазами зрителя. Разработчики подумали и о тех, кто имеет  проблемы со зрением в виде дальнозоркости или близорукости, для таких пользователей компания Oculus добавило в комплект три разных набора линз. При разрешении 1280х800 пикселей каждый глаз приходится изображение размером 640×800 пикселей, а благодаря линзам обеспечивается угол обзора по диагонали 110 градусов, а по горизонтали 90. Именно линзы и дают возможность пользователю погрузиться в виртуальную реальность и ощутить себя участником отображаемой сцены. Датчики движения, встроенные в очки, имеют частоту опроса 1000 Гц. Несмотря на то, что они отвечают за работу гироскопа и ускорения по 3 осям, основной их функций является определение поворотов головы по двум осям, а не линейные перемещения на них не возложены – эти возможности отдали на откуп джойстикам.

Тест драйв устройства

Те счастливые обладатели и пользователи, которым удалось пройти тест-драйв Oculus Rift, утверждают, что это поистине не передаваемые ощущения. Сами по себе виртуальные очки Oculus Rift благодаря трём эластичным лентам хорошо “сидят” на голове. Чтобы добиться комфортного расположения очков на голове, длину лент можно регулировать. Такая возможность позволяет очкам Oculus плотно прилегать к лицу и не сбиваться даже во время движения. Но вряд очки будет комфортно носить на протяжении длительного времени, потому что вес их составляет почти 400 грамм. Что же касается кабелей, которые необходимы для подключения к компьютеру, то сейчас они просто крепятся к тесёмке и свободно спадают сзади головы. Скорее всего, в финальной версии очков Oculus этот нюанс будет доработан. Если у кого-то сложилось впечатление, что Oculus Rift идеальны, то это далеко не так. На первых парах использования устройства может ужасно кружиться голова. Так же могут быть проблемы с желудком и периодически подташнивать. Некоторые сравнивают свой тест-драйв Oculus Rift с самой первой ездой на машине, когда постоянно укачивает. Всё это происходит по тому, что виртуальный мир перестает соответствовать ожиданиям организма. Мозг обрабатывает прорисованные текстуры и видит, как игра с опозданием откликается на поворот головы. Конечно, со временем удается приспособиться к этому эффекту, но вот употребление бокала вина или нескольких коктейлей, перед использованием Oculus Rift явно будут лишними. Еще одной проблемой гаджета является управление, поскольку сопутствующие  традиционные джойстики и манипуляторы принадлежат другой системе координат, сбивают с толку и разрушают полноту восприятия виртуального мира. В процессе использования очков Oculus Rift хочется махать руками и ногами и совершать прочие естественные действия, но вот альтернативу обещают пока не скоро.

Все вопросы по поводу статьи Вы можете писать ниже в комментариях.

Читайте также:

автор Sasha \\ теги: , , , , ,